Астрономы открыли суперземлю TOI-1452b с водным океаном

Астрономы при помощи наземных и космических телескопов подтвердили открытие суперземли TOI-1452b с водным океаном у звезды типа красный карлик. По мнению ученых, масса океана может составлять до 22% от массы самой планеты — суперземли. Статья об этом была опубликована в The Astronomical Journa, сообщает nplus1.ru.

1e513c7142d2d990e83aa0b42244b127

Иллюстрация: Бенуа Гужон, Монреальский университет

Группа астрономов во главе с Шарлем Кадье (Charles Cadieux) из Университета Монреаля сообщила об подтверждении открытия новой экзопланеты TOI-1452b. Первоначально объект был обнаружен космическим телескопом TESS, ищущим планеты методом транзитной фотометрии, затем открытие подтвердили фотометрические данные с телескопов наземных обсерваторий Мон-Мегантик и Лас-Кумбрес. Кроме того, экзопланету наблюдал спектрополяриметр SPIRou, установленный на наземном телескопе CFHT.

Родительская звезда TOI-1452 представляет собой М-карлик, с массой 0,249 массы Солнца и радиусом 0,275 радиуса Солнца, который вместе с другим М-карликом TIC 420 112 587 образует визуально-двойную систему. Расстояние между звездами оценивается в 97 астрономических единиц. Система находится в ста световых годах от Солнца. Вокруг TOI-1452 с периодом 11,1 дня обращается экзопланета, температура которой оценивается в примерно +25 градусов по Цельсию. По подсчётам учёных, эта планета получает примерно в два раза больше излучения от своей звезды- красного карлика, чем Земля.

Масса TOI-1452b была оценена в 4,82 массы Земли, а радиус — в 1,67 радиуса Земли, это дает значение объемной плотности в 5,5 грамма на кубический сантиметр, что схоже с плотностью Земли. Исследователи пришли к выводу, что наилучшим образом TOI-1452b описывает модель планеты-океана, у которой массовая доля ядра составляет 18 процентов, а массовая доля воды — 22 процента. Ожидается, что подтвердить этот вывод смогут будущие спектроскопические наблюдения инфракрасной обсерватории «Джеймс Уэбб».