Экраноплан на солнечной энергии создали в Санкт-Петербурге и испытают на Неве

Специалисты Санкт-Петербургского Политехнического университета создали беспилотный экраноплан «Шторм-600» — летательный аппарат на воздушной подушке, развивающий скорость до 170 км/ч и способный перевозить до 100 кг груза, сообщает hightech.plus.

Смешанная система питания позволяет новому транспортному средству неделями не возвращаться на базу для зарядки. В основе конструкции экранопланов лежит использование эффекта аэродинамического экрана. Они могут подниматься в воздух на относительно небольшую высоту и могут быстро — со скоростью 200−600 км/час — перемещаться над водой или сушей, объединяя лучше качества судна и самолета.

Разработанный специалистами петербургского СПбПУ под руководством Алексея Майстро экраноплан «Шторм-600» — это автономный аппарат с интеллектуальной системой управления, GPS-навигацией, радаром и лидаром для предотвращения столкновений. В длину он достигает 6 метров, в ширину — 2,5 м, грузоподъемность — 100 кг.

Главный минус электрических двигателей в том, что они быстро садятся. Но проектировщики СПбПУ решили эту проблему за счет установки солнечных батарей. Энергию для электромоторов экраноплану поставляют солнечные панели мощностью 2,4 кВт, размещенные на верхней стороне крыла. Он оснащен аккумуляторами, водородной ячейкой и гибридной ДВС-электрической установкой. Это позволяют аппарату длительное время оставаться в воздухе или плыть в режиме катамарана, не прерывая работу и не возвращаясь на базу для заправки.

К преимуществам изобретения относится и его скорость. Сейчас возможности экраноплана позволяют ему разгоняться до 170 км/час, но разработчики надеются увеличить этот показатель до 300 км/ч. К тому же, экраноплану не нужна посадочная полоса.

О преимуществах и перспективах уникального аппарата в интервью рассказал директор Центра развития инновационной деятельности СПбПУ Алексей Майстро:

jekranoplan s sajta politeha

«Шторм-600» — первый электрический экраноплан. С аккумуляторами, водородной ячейкой и гибридной ДВС-электрической установкой. Никто в мире такого раньше не создавал. Наряду с электромобилем этот аппарат готов занять особую нишу в новом десятилетии, когда привычное топливо постепенно теряет свою популярность.

 

Это судно-электростанция. Солнечные панели — неиссякаемый источник энергии. Даже если жадно ее расходовать, она все равно появится, пока на этой планете есть солнце. При разрядке аккумулятора достаточно немного подождать и двигаться дальше, а при грамотном планировании расхода энергии можно перемещаться без остановок сутками. Однажды мы плавали без остановки в течение шести дней. Прошли бы и больше, но прервали тестирование, потому что задачи установить рекорд не было".

Весят аккумуляторы «Шторма» всего 10 кг — в два раза легче обычных литий-полимерных, что тоже немаловажно. Емкость аккумуляторной батареи — 10 КВт/ч. Мощность солнечных панелей — 2,4 КВт.

Сама платформа 6 метров в длину, 2,5 в ширину и 1,5 — в высоту и может нести груз до 100 килограммов. Снаряженная масса — до 300 кг.

Алюминиево-композитный корпус катамаранного типа обладает повышенной непотопляемостью. Он может использоваться как в пресной, так и в соленой воде, выдерживая волнения до 6 баллов.

В ближайшие недели «Шторм-600» испытают на Неве.

Ранее «Бора-медиа» рассказывала о том, что Китай собирается производить аккумуляторы для электромобилей, которых хватит более чем на миллион миль.