Лекарство против коронавируса: антитело STI-1499 справляется с SARS-CoV-2 за четыре дня

Результаты доклинических экспериментов лекарства против коронавируса были опубликованы на сайте Sorrento Therapeutics. Ученые проанализировали огромное количество антител и нашли среди них сотни, способных связываться со спайковым белком вируса SARS-CoV-2 для предотвращения инфицирования клеток. Первые эксперименты показали, что одно из антител — STI-1499 полностью подавляло активность вируса SARS-CoV-2 при очень низкой дозе, сообщает Хайтек+.

Гендиректор компании Sorrento Therapeutics Генри Джи заявил, что лекарство из антител STI-1499 может защитить человека от коронавируса и вывести его из организма за четыре дня.

«Мы хотим подчеркнуть, что лекарство уже есть. Существует решение, которое работает на 100%», — заявил Джи. — «STI-1499 можно использовать и в качестве профилактики, поскольку побочных эффектов у него нет».

Антитело, связываясь с белками на поверхности вируса, нейтрализует его активность, «обволакивает», после чего вирусная частица может быть разрушена и выведена из организма. Антитело STI-1499 может стать самостоятельным лекарством для COVID-19 или использоваться в смеси с другими. Ученые обнаружили еще около дюжины антител, которые могут блокировать спайковые белки вируса от присоединения к ферменту ACE2 на поверхности клеток, через который SARS-CoV-2 обычно проникает в здоровые клетки.

Лечение антителами осуществляется немедленно после выявления заражения. Оно может быть эффективнее вакцинации, тем более что вакцина пока еще находится в стадии разработки.

В компании заявили, что готовы производить до 200 тысяч доз в месяц, но сначала лекарство должно получить разрешение, на что может уйти несколько месяцев.

По мнению Джи, когда STI-1499 начнут применять для лечения, то карантинные меры можно будет снять. «Введение антител будет формировать у человека иммунитет к SARS-CoV-2 и он может перестать бояться заражения», — считает он.

Ранее БМ сообщала, что российский штамм коронавируса намного заразнее китайского, выяснили ученые.