На улицы Петербурга выедут беспилотные автомобили Старлайн

Беспилотные автомобили Старлайн могут массово выйти на дороги России уже к 2025 году. Компания «НПО «СтарЛайн» начнет тестировать беспилотный автомобиль собственной разработки на дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге. Поездки будут проходить в автоматическом режиме, но под присмотром водителя, сообщает «N+1».

Пока автомобили только учатся правильно видеть, правильно реагировать, правильно ездить, сообщают разработчики: «Мы, команда инженеров-разработчиков НПО СтарЛайн, помогаем им в этом. Помогаем, чтобы приблизить будущее — высокотехнологичное, беспилотное и, самое главное, безопасное».

Единственный полноценный метод испытаний, без которых невозможно научить беспилотный автомобиль безопасно ездить по городу — это поездки по реальному городу с автомобилями и пешеходами.

«СтарЛайн» уже испытывала свой беспилотный автомобиль в отдельных зонах полностью или почти полностью лишенных других автомобилей и людей, например, в Сколково. Теперь компания сертифицировала свой беспилотник во ФГУП «НАМИ» (с конца 2018 года это ведомство отвечает за проверку и допуск беспилотников на дороги общего пользования, а также собирает данные тестирования от разработчиков).

Испытания будут проходить на больших городских улицах в Санкт-Петербурге. Изначально автомобиль будет ездить в основном по Большому Сампсониевскому и Лесному проспектам, рядом с которыми расположен офис компании, а затем разработчики обещают перенести испытания на Невский проспект. По условиям испытаний автомобиль будет ездить с водителем, следящим за работой алгоритмов.

Беспилотный автомобиль «СтарЛайн» сделан на базе Skoda Superb. Он оснащен лидарами и камерами, охватывающих все стороны вокруг автомобиля, а также передним радаром, инерциальным датчиком и приемником GPS с поддержкой RTK-поправок.

Разработчики планируют создавать готовые программно-аппаратные системы беспилотного вождения для пассажирских легковых автомобилей, грузовых перевозок и промышленной техники.

Ранее БМ рассказывала о том, что в США самокаты начали сами ездить по вызовам пользователей.