Ученые нашли в древних папирусах свидетельства о строительстве египетских пирамид
Тайна технологий строительства египетских пирамид давно пытаются разгадать исследователи. Расшифровка древнего папируса, обнаруженного в 2013 году, возможно, пролила свет на эту великую загадку, пишет esoreiter.ru со ссылкой на Journal of Archaeological Science. Возраст этого папируса превышает 4500 лет.
В 2013 году на побережье Красного моря, в месте, где когда-то располагалось поселение Вади-эль-Джарф, в ходе археологических раскопок были обнаружены древние папирусные свитки. Тексты, написаны иероглифами и иератиками, датированы «годом после 13-го подсчёта скота» во времена правления фараона Хуфу.
Похоже, что эти документы были созданы людьми, непосредственно участвовавшими в возведении Великих пирамид. На папирусах содержатся счета за продукты, распоряжения по ходу работ, рабочие сметы и детальные описания произведенных действий. Оказалось, что в возведении пирамид участвовали более двадцати тысяч человек. Документы, напоминающие современные электронные таблицы, содержат информацию о необходимых материалах, поставках, и проделанной работе. Один из папирусов подписан Мерером, который описывает транспортировку блоков известняка из каменоломен Тура на участок в Гизе, расположенный примерно в 20 км от места добычи.
Интересно, что команда Мерера перевозила около двух сотен блоков в месяц, а в период разливов Нила — и до тысячи! По Нилу шли лодки, способные перевозить до 80 тонн камня. Эти записи являются живым свидетельством того, каким трудом и усилиями были возведены эти великолепные сооружения.
Название Великой пирамиды, как утверждает Мерер, изначально было «Ахет-Хуфу», что переводится как «Горизонт Хуфу». После завершения строительства папирусы были спрятаны в тайнике, чтобы сохранить их для будущих поколений.
Подсчитано, что количество блоков в великой пирамиде Хуфу (Хеопса) составляет около 2,5 миллиона.
Если команда Мерера в месяц перевозила до тысячи блоков, то этой команде понадобилось бы не менее 200 лет для перевозки всего камня. Либо таких команд должно было быть не менее 10 — тогда перевозка камня уложилась бы в 20 лет.